ПозвонитьПозвонить
Viber BotViber Bot
Telegram BotTelegram Bot
InstagramInstagram

Певческие регистры


Певческие регистры

На пробном уроке вокала начинающие вокалисты часто спрашивают: «А что значит петь выше или ниже?» Людям без музыкальной подготовки сложно понять, как управлять голосом и менять его высоту. Да и что такое «высота голоса»?

Некоторым кажется, что петь выше — означает петь громче. Однако, эти слова НЕ синонимы! Мы можем петь громко и высокие, и низкие ноты. Почему голос звучит то ниже, то выше, зависит от того, в каком певческом регистре голоса вы берете ноту.

Регистры есть у каждого музыкального инструмента. Голос — это тоже музыкальный инструмент. Звук становится тоньше и выше, потому что голосовые связки сильнее натягиваются.

Регистры у вокалиста — это то, какой отрезок голосового диапазона он использует, верхний или нижний.

Насколько сильно натянуты голосовые связки при пении, настолько выше будет певческий регистр.

Можно выделить основные регистры голоса у вокалистов:

— верхний регистр «головной» голос
— средний регистр
— нижний регистр («грудной» голос)

Регистры голоса можно отличить за окрасом. Каждый регистр отличается по своему звучанию.

Например, когда вы переходите в высокий регистр голоса, звук меняет окраску, становится тоньше.

Кажется, что верхние ноты звенят (резонируют) в голове. У некоторых голос ощущается в макушке, у некоторых в затылке, во лбу или в переносице.

В нижнем регистре связки укорачиваются, становятся толще, а звук плотнее и грубее. В голосе появляются низкие частоты. Вибрации звука ощущаются в горле и в груди. Отсюда и название — «грудной».

Если ваш музыкальный слух не развит, но вы хотите понять — ниже или выше вы поете, ориентируйтесь на ощущения в собственном теле. Где возникают вибрации при верхних и нижних нотах? Пытайтесь оценить окраску звука: звучит ли голос тонко, пискляво (верхние ноты) или грубо, плотно (внизу).

Начальная постановка голоса у вокалистов «с нуля» часто сводится к тому, чтобы соединить верхний и нижний регистры голоса и избежать переходных нот на их стыке — переломов. Помогают в этом средние частоты.

Разговорный голос насыщен средними частотами. Он кажется естественным, приятным по тембру и не требует усилий. Поэтому многие педагоги советуют не петь, а «говорить» во время пения, чтобы показать естественную окраску голоса. Как и поступает большинство современных вокалистов.
Звук у вокалиста при добавлении средних частот ощущается не в голове или груди изолированно, а в лице, в носу, в челюсти, на передних зубах и небе.

Перед тем, как петь песню, устройте разбор ее мелодии. Можно вместе с педагогом на уроке вокала. Выделите слова песни, на которые приходятся самые высокие ноты в мелодии и подчеркните их. А затем пойте, глядя в выделенный текст. Зная о высоких нотах заранее, вы будете машинально «подтягивать» голос повыше, звучать в верхнем регистре. На первое время этого достаточно, чтобы натренировать координацию голоса.

Не стоит бояться верхних нот — берите их как получается! Начинающие вокалисты привыкли петь только в пределах своего разговорного регистра голоса, не выходить за его рамки. Поэтому любая песня больше трех нот, у новичков вызывает ужас: «Это слишком высоко, я не смогу это спеть!». Брать песни с непривычными высокими или нижними нотами нужно для разработки регистров, диапазона и слуха. А значит, для новых красивых красок в вашем голосе!
Изучать и развивать певческие регистры важно для любого вокалиста, который хочет стать профессионалом.

Муза-действительно вдохновляет!

Воскресенье Ноябрь 17th, 2019
  • 0
Category: Статьи