Специфика исполнения джаза.

Опубліковано 15 декабря, 2019

Специфика исполнения джаза
В сравнении с классическим академическим пением, особенность исполнения джазовых композиций проявляется в специфических требованиях к технике пения и постановке голоса.

Отличие джазового вокала от академического
В отличие от академического, в джазовом пении голоса не разделяют по тембрально-тесситурным характеристикам, а также не ставят жёсткие условия к широте диапазона. Безусловно, владение диапазоном в несколько октав является преимуществом, но совершенно не обязательно. К примеру, знаменитая Элла Фитцджеральд имела диапазон голоса всего две октавы, а Билли Холлидей – одной. В то время как начинающий академический вокалист, который только приходит на курсы вокала, уже должен обладать диапазоном не меньше чем в две октавы и пытаться постепенно расширять его, используя специальные приёмы для постановки голоса. Для джазовых певцов приветствуется владение специфическим джазовым тембром. Однако многие певцы успешно справляются с исполнением джазовых композиций и при его отсутствии. Не большое значение имеет и сила голоса. С этой задачей успешно справляется микрофон. Таким образом, люди, не обладающие голосами, подходящими для исполнения академического, вполне могут стать звёздами джаза. Ведь здесь свои законы красоты исполнения. Ярким примером является знаменитая Барбара Стрейзанд.
Джазовое пение является более свободным и открытым, чем академическое. Оно характеризуется обширной палитрой технических приёмов. Широко используются портаменто и глиссандо. Фальцетное пение применяется как представителями мужского, так и женского пола и распространяется на все голосовые регистры.

Особенности джазового исполнения
Особенности вокальной школы джаза таковы:
• Джаз является более инструментальным, чем академическое пение. Певцы подражают инструментальному звучанию, а не противоставляют голос инструменту.
• Джазовое пение не ограничивается замыслом композитора или нотным текстом. Оно построено на импровизации. Исполнитель сам является автором исполняемой композиции и может изменять её в любой момент.
• Правильному звучанию голоса придают небольшое значение. Больше стремятся найти оригинальную джазовую фразировку, яркость, специфическую интонацию, ритмику.
• Джаз может исполняться вообще без текста, посредством одного скэта.
Уроки джазового вокала строятся исходя из индивидуальных качеств певца, так как в основе данного стиля лежит импровизация с характерными вокальными тембрами, уникальными тональными качествами, такими как джазовая фразировка, атака, скэт-пение (фонетическая импровизация), в которой используются только отдельные слоги.

Муза-действительно вдохновляет!