ПозвонитьПозвонить
Viber BotViber Bot
Telegram BotTelegram Bot
InstagramInstagram
pngtree-boxing-gloves-logo-design-icon-vector-image_337962.png

Педагог по вокалу

Лиза Шефер

М.Позняки
Вторник, пятница, суббота

Быть педагогом по вокалу и воплощать мечты учеников в жизнь – это как быть волшебником. Мне нравится помогать, подсказывать, поддерживать, когда ученик не верит в себя или сталкивается со сложностями и опускает руки, и, конечно, нравится видеть улыбки, слышать песни, исполненные с удовольствием и большой любовью и замечать, что меняется не только голос ученика, но и что-то глубоко внутри

Образование и достижения

Лауреат первой степени международных фестивалей «Morning Star» г. Банско, Болгария,
«Діамант Карпат» г. Яремче,
«Звездная Волна» п. Межводное,
«Зіркам назустріч» г. Красноперекопск,
«Jugend Vocal Wettbewerb» г. Барнаул, Россия, участвовала в церемонии открытия 9-ых Всемирных хоровых игр в Сочи.

Окончила Детскую школу искусств по классу гитары, Краснодарский государственный институт культуры по специальности музыкальное искусство эстрады и Студию по подготовке актерских кадров при НЗАУНХУ имени Г. Г. Веревки.

Старт преподавания: 2019 год

Любимые исполнители

Я – меломан, и это проявляется не только в том, что слушаю разножанровую музыку, но и в том, что я ее исполняю.

Сейчас мой топ-артистов, песни которых на повторе – это группы «Nothing But Thieves», «Twenty One Pilots», «Three Days Grace», «Radiohead», очень люблю «Hurts» и James Blake. Полгода назад большую часть моего плейлиста занимали народные и фольклорные песни. И, конечно, королевы вокала, которыми невозможно не восхищаться: Whitney Houston, Beyonce, Christina Aguilera, Jennifer Hudson, Jessie J – они прописались в моем плеере на постоянной основе.

Визитка педагога

Выступление педагога

Для кого мои уроки вокала?

Сейчас я солистка рок-группы «IN.VADE», с которой мы активно работаем над новым альбомом. Выступала в составе Ансамбля народной песни и бытового танца «Громиця», три года работала в Краснодарской краевой филармонии имени Г. Ф. Пономаренко солисткой эстрадного-симфонического оркестра, а также в эстрадном трио «Лед и Пламя» и хоре Краснодарского края – коллективах филармонии.

Интереснее всего мне работать с учениками, которые любят музыку, в частности вокальную, и искренне хотят быть к ней причастны. Дети это или взрослые, любители или профессионалы – вопрос второстепенный. 

Научиться петь может каждый! Главное – это желание, стремление и трудолюбие, ведь обучение вокалу – достаточно долгий и сложный процесс. Хорошие данные от природы позволяют добиться результатов быстрее, но без систематических занятий так и остаются просто данными. Формула «10% таланта и 90% труда» актуальна для любого дела, в том числе и для вокала.

С технической стороны, основа вокала – это, конечно же, правильное дыхание, чистая интонация, не зажатое тело, но нужно помнить, что пение – не спорт, а искусство, а вокалист – творец. Важно быть открытым, позволять себе чувствовать, проживать и отдавать разные эмоции, принимать себя и свой голос. Многие вокальные проблемы, такие как нечистая интонация, боязнь высоких нот, гнусавость, рождаются из-за зажатостей и комплексов, каких-то рамок, которые мы ставим для себя. Поэтому на моих занятиях мы будем еще и немного заниматься терапией: такой подход дает более быстрые и заметные результаты, но, самое главное – вырывает проблему с корнем.

Я занималась у разных вокальных мастеров, работающих по методикам Сета Риггса, Бретта Мэннинга, Estill Voice Training, училась эстрадному, народному и фольклорному пению, сейчас осваиваю экстрим-вокал, и я считаю, что лучше всего работает микс различных методик, адаптированный под конкретного ученика и конкретную проблему. Есть базовые вещи, одинаковые для всех вокалистов, но даже их каждому отдельному ученику нужно объяснять по-разному, ведь все мы очень индивидуальны.

Я всегда помогаю ученикам с выбором репертуара, но считаю, что никто лучше нас самих не знает, какую песню мы хотим спеть,  что нам нравится и откликается. Я могу подсказать исполнителей или порекомендовать песни, которые, на мой взгляд, подойдут, но настаивать никогда не стану – песня должна исполняться с удовольствием. Другое дело, когда ученик-новичок берет технически сложное произведение, которое пока не по зубам – это как читать англоязычную литературу в оригинале, зная английский на уровне А1. В любом деле нужна постепенность.

Все мои ученики показывают результаты: кто-то быстрее, кто-то чуть медленнее – влияют разные факторы. Самым ярким примером в моей практике, пожалуй, был парень, который совсем не мог попасть в ноты и, что самое важное, часто этого не понимал и не замечал. Мы начинали с развития слуха, искали отдельные ноты играя в «тепло-холодно» и очень много анализировали. Уже через полтора месяца был достойный результат, который был бы невозможен без усердия и большой самостоятельной работы ученика. Еще одна моя ученица – женщина 55 лет, которая никогда не занималась музыкой – через три недели занятий записала на студии песню к  годовщине свадьбы с мужем:)