ПозвонитьПозвонить
Viber BotViber Bot
Telegram BotTelegram Bot
InstagramInstagram
изображение_viber_2021-08-09_22-03-11-917

Педагог по вокалу

Кристина Продан

М.ВДНХ
Вторник, четверг, пятница, воскресенье

В своё время в меня вложили очень много знаний и труда, очень хочется передать эти знания другим и помочь им полюбить себя и свой голос, не бояться петь на людях. Даже самые маленькие победы моих подопечных меня очень радуют и я понимаю, что мой труд не напрасный и важен.

Образование и достижения

Победительница конкурса «Веспремские игры» (Венгрия), «Калейдоскоп талантов», «Песенная сокровищница».

Закончила Училище КВГМУ им Р. М. Глиэра. На данный момент учюсь в КИМ им Р. М. Глиэра (факультет эстрадного вокала)

Преподаю вокал с 2017 года.

Любимые исполнители

Я меломан на все 100%. Нет определённого стиля музыки который у меня в плейлисте. Но могу выделить соул, поп и рок. Очень люблю творчество творчество W. Houston, M. Carey, Adele, L. Armstrong, Aerosmith, The Rolling Stones это «киты» музыкальной индустрии и их музыку должны знать и слушать. А если говорить о поп музыке то люблю Dua Lipa, Tove Lo, Duffy, Pink, Rihanna, Beyonce, Rita Ora. Не забываю и про украинских исполнителей, у нас очень хорошо развивается музыкальная индустрия, в последнее время, и в моём плейлисте есть песни группы Kadnay, Океан Эльзи, Бумбокс, Антитела, ДахаБраха, The Hardkiss и сольные исполнители Tayanna, Jamala, Тина Кароль, Maruv.

Визитка педагога

Выступление педагога

Для кого мои уроки вокала?

Сейчас я солистка рок-группы «IN.VADE», с которой мы активно работаем над новым альбомом. Выступала в составе Ансамбля народной песни и бытового танца «Громиця», три года работала в Краснодарской краевой филармонии имени Г. Ф. Пономаренко солисткой эстрадного-симфонического оркестра, а также в эстрадном трио «Лед и Пламя» и хоре Краснодарского края – коллективах филармонии.

Интереснее всего мне работать с учениками, которые любят музыку, в частности вокальную, и искренне хотят быть к ней причастны. Дети это или взрослые, любители или профессионалы – вопрос второстепенный. 

Научиться петь может каждый! Главное – это желание, стремление и трудолюбие, ведь обучение вокалу – достаточно долгий и сложный процесс. Хорошие данные от природы позволяют добиться результатов быстрее, но без систематических занятий так и остаются просто данными. Формула «10% таланта и 90% труда» актуальна для любого дела, в том числе и для вокала.

С технической стороны, основа вокала – это, конечно же, правильное дыхание, чистая интонация, не зажатое тело, но нужно помнить, что пение – не спорт, а искусство, а вокалист – творец. Важно быть открытым, позволять себе чувствовать, проживать и отдавать разные эмоции, принимать себя и свой голос. Многие вокальные проблемы, такие как нечистая интонация, боязнь высоких нот, гнусавость, рождаются из-за зажатостей и комплексов, каких-то рамок, которые мы ставим для себя. Поэтому на моих занятиях мы будем еще и немного заниматься терапией: такой подход дает более быстрые и заметные результаты, но, самое главное – вырывает проблему с корнем.

Я занималась у разных вокальных мастеров, работающих по методикам Сета Риггса, Бретта Мэннинга, Estill Voice Training, училась эстрадному, народному и фольклорному пению, сейчас осваиваю экстрим-вокал, и я считаю, что лучше всего работает микс различных методик, адаптированный под конкретного ученика и конкретную проблему. Есть базовые вещи, одинаковые для всех вокалистов, но даже их каждому отдельному ученику нужно объяснять по-разному, ведь все мы очень индивидуальны.

Я всегда помогаю ученикам с выбором репертуара, но считаю, что никто лучше нас самих не знает, какую песню мы хотим спеть,  что нам нравится и откликается. Я могу подсказать исполнителей или порекомендовать песни, которые, на мой взгляд, подойдут, но настаивать никогда не стану – песня должна исполняться с удовольствием. Другое дело, когда ученик-новичок берет технически сложное произведение, которое пока не по зубам – это как читать англоязычную литературу в оригинале, зная английский на уровне А1. В любом деле нужна постепенность.

Все мои ученики показывают результаты: кто-то быстрее, кто-то чуть медленнее – влияют разные факторы. Самым ярким примером в моей практике, пожалуй, был парень, который совсем не мог попасть в ноты и, что самое важное, часто этого не понимал и не замечал. Мы начинали с развития слуха, искали отдельные ноты играя в «тепло-холодно» и очень много анализировали. Уже через полтора месяца был достойный результат, который был бы невозможен без усердия и большой самостоятельной работы ученика. Еще одна моя ученица – женщина 55 лет, которая никогда не занималась музыкой – через три недели занятий записала на студии песню к  годовщине свадьбы с мужем:)