заказать обратный звонок

Поговорим о позе, в которой вы поёте.

Начинающим вокалистам кажется что положение тела и поза никаким образом не может повлиять на красоту пения.Ведь в процессе извлечения звука в основном участвует горло и ротовая полость. Поэтому они часто удивляются, когда педагоги по вокалу делают им замечания насчёт неправильной позы.

На самом деле поза имеет огромное значение. Попробуйте спеть одну песню, например «Во поле берёзка стояла», в трёх разных положениях:

стоя,
лёжа,
сидя.

Вы услышите, что голос звучит совершенно по-разному. Лучшее звучание происходит в положении стоя, когда плечи развёрнуты. И при этом вовсе не обязательно быть вытянутым «по струнке». Так вы быстро устанете.

Пение с задранной головой тоже является неправильным. Хотя в такой позе поют многие знаменитые вокалисты.Задирая подбородок вверх они удивляют публику неповторимым вокалом, ценой здоровья голосового аппарата. Во время такого пения шея слишком напряжена и зажата гортань. Это способствует образованию зажимов, быстрой мышечной усталости и приводит к порче связок. Поэтому подбородок лучше держать параллельно полу или слегка опустить.

Профессионализм и универсальность достигаются путём отработки навыков

Вы, конечно, можете задать вопрос, а почему же тогда в мюзиклах вокалисты поют в самых разнообразных позах и одинаково хорошо. Потому что они уже отработали навык владения своим голосовым аппаратом. Ученику вокальной школы следует же сосредоточиться на закреплении правильных вокальных навыков, а в зажатой позе все старания могут свестись к нулю. Когда вы научитесь управлять дыхательными мышцами в полной мере, то сможете одинаково хорошо петь в любой позе, даже стоя на голове.

img