заказать обратный звонок

Психологический комфорт на уроках вокала для детей

Психологический комфорт на уроках вокала для детей

Как и любая учебная деятельность, уроки вокала требуют от учеников концентрации внимания, напряжения и вложения сил. Для достижения высокой эффективности работы педагоги по вокалу учитывают физиологические и психологические особенности детей и проводят такие виды упражнений, которые позволили бы снять напряжение и избежать утомляемости.

Способы создания комфортной атмосферы на уроках вокала для детей

Уроки пения обязательно должны проходить в комфортной психологической атмосфере, давать учащимся ощущение радости. Хорошее эмоциональное состояние имеет огромное значение:

Активизирует необходимые отделы мозга, отвечающие за память и работоспособность.
Позволяет направить силы организма на достижение результатов, а не на борьбу со стрессом.
Способствует правильному психологическому развитию.

Как мы писали в предыдущей статье, важным аспектом эмоциональной регуляции, является переключение внимания и смена деятельности в течение урока. Для этого используются:

физкультминутки,
кричалки,
разминки,
небольшие стихотворения,
наглядные пособия,
игра на детских музыкальных инструментах.

Такие упражнения позволяют снизить тонус после напряжённой работы и вызвать положительные эмоции, которые способствуют лучшему усвоению материала.

Задать правильный тон необходимо с самого начала урока. Педагоги по вокалу знают – как начнёшь урок, так его и проведёшь. Поэтому учителя вокальной школы для детейвсегда заходят в класс с улыбкой на лице и с самого начала задают правильный темп и динамику работы.

Доверие и взаимопонимание – основа высокого результата

Особо важную роль в процессе обучения вокалу играет доверительные отношения между педагогом и ребёнком. Ребёнок ни в коем случае не должен чувствовать себя замкнуто, стесняться сказать о своих страхах, проблемах. Но для этого он должен ощущать понимание и поддержку не только со стороны учителя, но и других участников группы. Практика показывает, что многие дети гораздо лучше учатся не у взрослых, а друг у друга и быстрее перенимают методику правильного исполнения у своих сверстников. Педагоги по вокалу вокальной школы Музаактивно используют данную особенность детского восприятия на уроках, поэтому в большинстве случаев занятия проводятся в групповой форме.

img