заказать обратный звонок

Самостоятельная практика

В своей сегодняшней статье школа вокала Муза предлагает вам поговорить о пользе от самостоятельной практики. Ведь польза от уроков пения и музыки зачастую сводится на нет из-за отсутствия эффективной самостоятельной работы. Вспомните себя в школе, когда некоторых из нас буквально «из-под палки» заставляли разучивать сольфеджио, садиться за фортепиано или петь распевки. Как часто вы сами дома распеваетесь? Именно распеваетесь, а не напеваете любимую мелодию.

Порой это главное препятствие, с которым я сталкиваюсь во время преподавания в школе вокала. Отсутствие эффективной практики между уроками пения может привести к таким успехам: довольно скромный прогресс в постановке голоса и развитии вокальных данных, или вообще топтание на месте. При этом педагогу по вокалу часто приходится в начале урока возвращаться к предыдущим распевкам или уже разученным песням, чтобы добраться до уровня последнего занятия.

Мы уже не раз говорили об удовольствии от занятий эстрадным вокалом, эффективных стимулах к урокам пения и самомотивации. То же самое относится к самостоятельным занятиям. В стратегии обучения вообще, и вокальной практики в частности, есть еще один важный секрет. Она должна быть целенаправленной.

Применительно к музыке и пению целенаправленная практика — это способность представлять себе, отслеживать и контролировать исполнение и совершенствоваться.
Вместо того чтобы подолгу играть или петь на одном и том же уровне (потому что это хорошо удается), лучше постоянно оценивать себя и направлять основные усилия на слабые стороны. Вместо того чтобы играть или петь от начала до конца, музыкант и исполнитель должен стремиться разрабатывать собственные стратегии для поиска и исправления ошибок.

А ещё эффективно будет во время самостоятельных занятий искать баланс между привычными и новыми стратегиями. Просто много раз повторить упражнений ради техники — менее успешная и проактивная стратегия, чем сочетание этих вокальных упражнений с импровизацией и экспериментами на инструменте или с голосом. Также желательно, чтобы у уроков вокала и самостоятельной работы была привычная структура. С другой стороны, очень важно время от времени подбрасывать неожиданные задания или новые песни, поэкспериментировать с новым вокальным жанром. Например, если вы пели все время рок баллады, попробуйте исполнить на уроке вокала популярный хит последних лет. А если занимаетесь дома, включите радио, выберите песню и спойте ее, как если бы она звучала в исполнении вашего любимого артиста.

Такие эксперименты подкрепляют ваш интерес и желание совершенствоваться в вокальном искусстве и стремиться к большему. А мы поддержим вас в ваших целях на курсах. Ждём вас!

Муза — действительно вдохновляет!

тел: (067)969-77-22
    (050)763-09-81

img