заказать обратный звонок

Упражнения для вокалистов

Упражнения для вокалистов

Школа вокала Муза продолжает делиться с вами секретами красивого голоса. Иногда, добираясь на работу на общественном транспорте, я наблюдаю такую картину: если это утро, то большинство пассажиров продолжают прерванный будильником сон (ведь добираясь до офиса по Киеву, можно поспать дополнительных 20-30 минут), некоторые читают электронные книги или свежую утреннюю прессу, некоторые слушают музыку. Иногда так громко, что слышно в другом конце вагона метро или троллейбуса. Так как к музыке я отношусь очень хорошо, даже слушая ее в нашей студии вокала каждый день, то факт «кричащих наушников» меня нисколько не смущает. А вот, к примеру, когда кто-то очень громко разговаривает, особенно непоставленным голосом, мне, мягко говоря, неприятно.
На уроках вокала меня часто спрашивают, как сделать голос красивым. Ведь красиво петь — не значит громко. И совсем не значит, что говорить и петь нужно на повышенных тонах.
Когда человек разговаривает очень высоким голосом, складывается впечатление, что у него/нее очень истеричный характер. И если женщине повышенные ноты более свойственны физиологически, поэтому более простительны, то мужчине в такой манере разговаривать точно не по статусу. Это можно объяснить тем, что в стрессовой ситуации мы склонны впадать в крайности — понижать, или же слишком повышать голос. Последнее свойственно мужчинам.
На занятиях по вокалу и на уроках постановки голоса мы учимся понижать голос, не забывая, конечно же прорабатывать все ноты октавы. Сегодня я поделюсь с вами секретными приемами понижения голоса, которые позволят вам при любых обстоятельствах звучать достойно.
Итак, прием первый. Назовем его «барабан». Произнесите такую фразу «Били в барабаны, били-били барабаны, били-били в барабаны в бурю», фокусируя внимание на артикуляции губных звуков, и обязательно понижая голос к концу фразы. Когда вы искусственно понижаете голос, это помогает вам успокоиться и, соответственно, расслабиться. Вдобавок к этому, говорить на более низких нотах, а тем более артикулировать, гораздо комфортнее.
Второе упражнение, которое мы часто практикуем на занятиях вокала как со взрослыми, так и с детьми — «подбородок». Здесь все очень просто. Станьте прямо. Голову держите ровно. А затем опустите подбородок на 5-7 градусов вниз. Именно подбородок, а не голову. Такое положение подбородка сделает гортань короче, а чем короче гортань, тем ниже звучит голос. Зевните. Глубоко зевните. Начните говорить после такого глубокого зевка — это сразу расслабляет связки. Кстати, многие на уроках вокала начинают зевать, именно только начиная опускать подбородок. Я думаю, это связано с тем, что во сне мы обычно расслаблены и не сжимаем зубы.
И самое важное упражнение, как для певцов, так и просто для людей, интересующимся ораторским или вокальным искусством — «нулевая тональность». Нулевая тональность — это положение речевого аппарата, из которого вам удобно и комфортно, как повышать, так и понижать голос. Расслабьте шею, сделав пару поворотов головой вправо-влево-вперед-назад. Глубоко зевните, максимально раскрывая рот (на уроках вокала желательно всё-таки только зевать, но не спать!). То, как вы начнете говорить после такого зевка, и есть ваша нулевая тональность. Приучите себя говорить в ней. В среднем, человека понадобится около 21 дня, чтобы мышцы горла привыкли к правильному положению.
С другими техниками и упражнениями по постановка голоса вы можете познакомиться в нашей школе вокала на уроках. Ждем вас!

Муза — действительно вдохновляет!
тел: (067)969-77-22
(050)763-09-81

img